Общее·кол-во· просмотров·страницы

четверг, 3 февраля 2011 г.

Устные деловые коммуникации

Под деловым общением обычно имеется в виду процесс речевого взаимодействия двух или нескольких лиц "в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Речь может быть соотнесена с такими неречевыми структурами, как мышление, сознание, язык, действительность, адресат речи, условия общения, и в зависимости от характера этого соотношения можно говорить о таких коммуникативных качествах речи, как правильность, выразительность, точность, логичность, уместность.
1. Соотношение язык/речь важно для понимания нормативности литературного языка, того, что можно назвать “правильной”, “богатой”, “разнообразной” речью.
2. Соотношение речь/мышление позволяет осмысливать такие качества речи, как точность и логичность.
3.Соотношение речь/сознание помогает понять, что стоит за словами выразительность, образность, уместность, действенность.
4.Соотношение речь/действительность, наряду с соотношением речь/мышление, позволяет осмыслить такие качества речи, как точность и логичность.
5.Соотношение речь/человек, ее адресат, позволяет осмыслить такое качество речи, как доступность, а также то, какая речь может считаться “действенной”.
6. Наконец, соотношение речь/условия общения (место, время, жанр и задачи коммуникативного процесса) помогает понять, какая речь может быть названа “уместной”. [2] Коммуникативные качества речи важны для раскрытия механизмов ее восприятия и в особенности воздейстсвия.


Та или иная степень личного воздействия на адресата - составляет основу межличностной деловой коммуникации.

http://english.posyo.ru/bus_com.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий