Общее·кол-во· просмотров·страницы

понедельник, 25 мая 2009 г.

Механизм принятия обратной связи

В жизни мы часто сталкиваемся с обратной связью/ отзывами о : нас самих, нашей системе ценностей и убеждений, наших способностях, действиях и окружении. Когда обратная связь положительна — мы называем ее похвалой. Когда обратная связь отрицательна — мы воспринимаем ее как критику.  
Важно уметь эффективно как давать, так и принимать обратную связь. Поэтому привожу здесь механизм принятия обратной связи, который мне показался интересным.


S — Shock  ШОК
A — ANGER Злость
R — Resistance СОПРОТИВЛЕНИЕ
A — ACCEPTANCE Принятие
Если обратная связь принята  — можно перейти к плану мероприятий.

Для того, чтобы обратная связь была полезной для другого человека, он должен
1) понимать информацию;
2) иметь возможность принять эту информацию;
3) иметь возможность сделать что-то с этой информацией.
И перед тем, как дать обратную связь, часто имеет смысл вежливо спросить разрешения на это.


Из обратной связи мы можем получить для себя море информации о том, как стать более эффективными.
Поэтому важно уметь запрашивать и получать обратную связь с пользой для себя.
1. Просите об обратной связи у нейтральных доброжелательных людей. Не просите людей, которые эмоционально вовлечены с вами.
2. Хорошо получить не менее 3-х сторонних нейтральных мнений.Для того, чтобы понять почему другие люди
видят вещи по-другому.
3.  Проверяйте согласованность этих мнений.
4. Найдите различия в их восприятии и в вашем. Если другие люди видят вас  по-другому, чем вы сами себя видите, попросите их рассказать побольше.
5.Не спорьте, не защищайтесь и не препирайтесь. Это может только разрушить нужную вам обратную связь.
6.Поблагодарите за обратную связь, давать ее бывает также непросто, как и принимать.
Люди, которые дают вам обратную связь — помогают вам. Если вы не показываете благодарность за помощь, в следующий раз они скорее всего ничего вам не скажут.
7.Присмотритесь к своим чувствам и посмотрите, переводите ли вы их в действия. Чувства – это не действия, так что для других людей они не являются реальностью. Например, вы можете испытывать глубокую любовь к вашему партнеру, но если вы не проявляете ее в действиях, человек этого не ощутит.
Помните, что обратная связь – это то, каким мир воспринимает вас, а не то, каким вы на самом деле являетесь.

Если вас критикуют:

Критика бывает разная:
1. Полностью несправедливая. К этому типу относятся: обзывания,оскорбления и обобщенная критика .
2. Частично справедливая, когда критикуют ваши привычки, характер или высказывают свое мнение;
3. Полностью справедливая — вам указывают на ваши слова или поступки, т.е. говорят, что вы  что-то неправильно сказали или сделали.
Способы достойного реагирования на каждый тип критики разные, но  есть 3 правила, которые следует соблюдать при любом способе ответа на любой тип критики.
1. Спокойный,доброжелательный, заинтересованный тон голоса;
2.Фразы должны быть короткие примерно 5 слов и ни одного лишнего,не следует говорить «Да,....но», т.к. «но» означает «нет» и вызывает новую волну критики.
3. Не следует сразу отвечать на риторические вопросы. На эти коварные вопросы нет достойного ответа. Спокойно и доброжелательно спросите : «Вас это действительно интересует?»  Если ответят, что «Да, интересует», то коротко ответьте по смыслу вопроса. Пример риторического вопроса: «Вам  нимб не жмет?»  :-))

Комментариев нет:

Отправить комментарий